В случае когда посредством мошеннических действий произошло заимствование личных паспортных данных гражданина для оформления кредитного договора, следует:
• обратиться в банк, в котором был взят кредит на имя пострадавшего.
В финансовой организации следует потребовать обоснованность претензий непосредственно к самому гражданину, на адрес его регистрации. При первом звонке сотрудника банка с требованием оплатить долговые обязательства, гражданин должен уточнить информацию о банке, имени сотрудника, номере кредитного соглашения и даты его заключения.
Для удостоверения в том, что звонок производился от имени банка, а не от лица мошенников, следует перезвонить по горячей линии банка и получить информацию по заключённому кредитному договору. Телефон кредитной организации можно найти посредством интернета, на официальном сайте банка.
В банке следует запросить оригинал кредитного соглашения и убедиться в том, что на документе стоит подпись иного лица.
• обратиться в правоохранительные и судебные органы.
Возможно, компания пойдёт навстречу и самостоятельно разберётся в сложившейся ситуации. В противном случае следует изложить произошедшее в полиции, а в дальнейшем в суде.
Смотрите также:
Имеет ли право банк продать долг коллекторам?