Как вернуть незаконно списанные денежные средства клиента со счета в банке?

Многие граждане, имеющие счета в кредитных учреждениях, сталкивались с незаконным списанием денежных средств. Как правило, банки, не принимают участия в разрешении ситуации и клиенту приходится действовать своими силами, пытаясь вернуть финансы. И в этом случае важно знать - как правильно действовать. 

Возврат незаконно списанных денег со счёта в банке

Какие действия предпринять при незаконном списании 

При списании денежных средств, гражданин, на которого оформлен счет в кредитном учреждении, должен действовать следующим образом: 

1. В первую очередь, необходимо понять – как и когда произошло списание – для этого требуется обратиться в банк и получить распечатку. Если же счет карточный, то для этих целей возможно воспользоваться интернет-банком или смс-сообщениями (если гражданин подключил такую услугу). Т.к. иногда происходит так, что деньги не были списаны злоумышленниками, а магазин, в котором ранее производились покупки, с запозданием списал денежные средства. 

2. Если после получения данных сведений выяснится, что ни клиент кредитного учреждения, ни его родственники, покупок и иных платежей не совершали, то необходимо незамедлительно обратиться в кредитное учреждение по телефону горячей линии, и заблокировать счет во избежание дальнейших списаний. В случае, если гражданин пользуется мобильным банком, то блокировку также возможно произвести в личном кабинете. 

3. После того, как блокировка счета произведена, следует обратиться в банк и написать заявление с требованием о возврате незаконно списанных денежных средств. Готовое заявление требуется передать в филиал кредитного учреждения – лично, через представителя или по почте (заказным письмом). Как правило, заявления заполняются по форме банка и содержат в себе следующие сведения: 

•  Ф. И. О. клиента, его паспортные данные, адрес и контактный номер телефона; 

•  Подробное изложение произошедшего – с указанием номера счета, суммы, даты списания и иных необходимых, по мнению заявителя, сведений. 

•  Дату обращения и подпись. 

4. Когда заявление поступило в банк, его рассмотрение (на которое законом отводится не более 30 дней) осуществляет служба безопасности данного кредитного учреждения. Но даже если факт подтвердится, маловероятно, что денежные средства будут возвращены гражданину (хотя и положительный исход исключать нельзя), т.к. в большинстве случаев, сотрудники банка, рассмотрев обращение лица, выносят отказ, в обосновании указывая одну из следующих причин: 

•  Списание денег было произведено законно – т.к. на момент операции, счет не был заблокирован. 

•  В договоре, заключенном с кредитным учреждением, есть пункт, согласно которому клиент сам несет ответственность за все операции по счету, если не будет доказана вина самого банка или его сотрудников. 

•  На основании расследования, которое было произведено сотрудниками банка, не было выявлено нарушений, допущенных кредитным учреждением. 

5. Помимо банка, не лишним будет обратиться с заявлением в правоохранительные органы, которые, обязаны провести проверку и предпринять меры по поиску злоумышленников (тем более, если кредитное учреждение отказало гражданину в возврате списанных финансов). К тому же, известно достаточно много случаев, когда сотрудники полиции находили мошенников, а потерпевшим удавалось возвратить денежные средства, заявив гражданский иск с требованием о возмещении ущерба. 

Подача жалобы на кредитное учреждение 

К сожалению, может произойти и так, что кредитное учреждение отказывает гражданину в возврате денежных средств, а сотрудники правоохранительных органов не могут установить виновных и привлечь их к ответственности, но это не повод опускать руки. В случае отказа кредитного учреждения, клиент вправе подать жалобу в орган, осуществляющий контроль за работой банков – ЦБ РФ. В жалобе необходимо указать: 

•  Ф. И. О. заявителя и его адрес места жительства. 

•  Наименование документа (в данном случае – «жалоба»). 

•  Сведения о расчетном счете и кредитном учреждении, в котором он был открыт. 

•  Информацию о незаконном списании денежных средств со счета (сумму списания, дату и время, а также место, где это произошло). 

•  Данные о нарушениях, допущенных со стороны кредитного учреждения. 

•  Сведения об обращении в кредитное учреждение по проблеме, связанной со списанием. 

Жалобу на кредитное учреждение возможно составить самостоятельно или воспользовавшись услугами юристов. Передать готовую жалобу можно лично, либо направив по почте – заказным письмом с уведомлением. 

Помимо жалобы, гражданин, со счета которого было произведено незаконное списание, вправе составить исковое заявление, где в качестве ответчика выступает кредитное учреждение, и направить его в суд. Как правило, в обосновании требований, заявитель указывает обязанность банка обеспечивать безопасность всех производимых операций, с использованием современных технических средств. Если иск составлен правильно, то судья в течение 5 рабочих дней принимает его производству и назначает дату рассмотрения, после чего стороны вызываются в процесс. В процессе же именно представители банка будут доказывать, что операции были проведены с соблюдением всех необходимых требований (в соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ). Важно учесть, что при обращении в судебный орган, гражданин также воспользоваться помощью специалиста, которым предоставляется юридическая помощь. Специалист, в свою очередь, составит все нужные документы, представит интересы клиента на стадии рассмотрения и исполнения, а также совершит другие необходимые действия. 

В случае, если ваши денежные средства подверглись незаконному списанию в городе Томск, и кредитное учреждение отказалось в добровольном порядке осуществить возврат денежных средств, в связи с чем вам потребовалась помощь адвоката, предлагаем вам воспользоваться услугами специалистов нашей компании, имеющих большой опыт успешной работы в данном направлении, что дает гарантию качественного результата. 

Кредитный юрист компании Восход составит необходимые документы, а также совершит иные мероприятия, которые потребуются для благоприятного разрешения ситуации.Если вас интересует первичная бесплатная консультация, вы хотите уточнить цены на услуги, или у вас возник иной вопрос - вы можете позвонить нам, написать на электронную почту или подъехать лично.