- +7 (3822) 25-75-93, +7 (923) 404-6009
- Томск, ул. Советская, 33, офис №10, 634029
- support@voshod-prav.ru
Необходимость в ликвидации ООО может возникнуть по различным причинам, и, в этом случае, важно знать, как правильно действовать т.к. при допущении нарушений при этой процедуре, возможно понести значительные финансовые потери, а сам процесс может затянуться на длительный период времени.
С 1 июля 2017 года на территории РФ вступил в силу ФЗ №488, согласно которому, уполномоченные сотрудники ФНС имеют право применять штрафные санкции даже к уже ликвидированным компаниям – если выяснится, что ими были допущены нарушения в области налогового законодательства. Так, теперь в течение 3-х лет с момента ликвидации, с руководителей компании могут потребовать уплату штрафов и пени. Именно поэтому к процессу ликвидации необходимо подойти со всей ответственностью и доверить решение вопросов профессионалам, которые, используя опыт и знания, помогут избежать возникновения подобных ситуаций.

Способы ликвидации ООО
В настоящий момент существует 3 основных способа ликвидации:
1.Добровольная ликвидация (по решению учредителей).
2.Банкротство (подробнее читайте здесь).
3.Принудительная ликвидация (по решению судебного органа).
Кроме того, есть и альтернативный вариант, при котором происходит смена генерального директора, главного бухгалтера и учредителей ООО. Этот способ, также как и вышеперечисленные, используется достаточно часто т.к. он позволяет избежать налоговых проверок (неотъемлемой части других методов), является быстрым и относительно недорогим. Но имеет этот метод и недостатки – за бывшими собственниками сохраняется ответственность за все время существования ООО до момента его передачи.
Пошаговая инструкция ликвидации ООО
Ликвидация компании состоит из следующих этапов:
1.Принятие решения
На данном этапе организуется общее собрание участников, на котором они принимают решение ликвидировать компанию, а также назначить ликвидатора (ликвидационную комиссию). Решение фиксируется в протоколе, где расписывается каждый участник.
После того, как данные действия были совершены, о принятом решении требуется письменно известить контролирующий орган (ФНС) в течение 3-х дней, направив уведомление о ликвидации и о начале данной процедуры (ф. 15001), заверенное в нотариальной конторе. Сотрудники уполномоченного органа, в свою очередь, после получения извещения о начале ликвидации, вносят соответствующую информацию в ЕГРЮЛ.
2.Публикация сведений о ликвидации
В соответствии с требованиями закона, сведения о намерении ликвидировать ООО необходимо опубликовать в официальном источнике – это «Вестник государственной регистрации». Благодаря размещению в «Вестнике» кредиторы и иные заинтересованные лица смогут узнать о закрытии компании.
3.Уведомление кредиторов
Помимо размещения в «Вестнике», о процедуре ликвидации необходимо известить каждого кредитора в отдельности, направив письменное уведомление. Важно учесть, что в дальнейшем потребуется документально подтвердить отправку – поэтому данный документ рекомендуется направлять заказным письмом или курьерской службой.
4.Выездная проверка налоговым органом
Выездная проверка проводится по инициативе налогового органа – и не является обязательным условием (к примеру, компании, сдающие «нулевые» отчетности обычно не проверяют), но подготовиться к ней, в любом случае, необходимо – т.к. если у организации будут выявлены долги, то в ликвидации будет отказано. Также важно учесть, что если проведение проверки назначено, необходимо ожидать ее завершения и переходить к другому этапу нельзя.
5.Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Когда все вышеперечисленные действия выполнены, возможно приступать к сдаче промежуточного ликвидационного баланса, но сделать это можно не раньше, чем через 2 месяца с момента публикации сведений в «Вестнике», а также после того, как в отношении компании завершатся все судебные разбирательства.Обязанность по сдаче баланса возложена на ликвидатора, который должен предоставить в ФНС уведомление ф. 15001, заверенное в нотариальной конторе.
6.Сдача итогового ликвидационного баланса и получение свидетельства о ликвидации
На данном этапе, ликвидатор должен подготовить и передать в налоговый орган установленный пакет документов, в который входит:
• Заявление ф. 16001, заверенное в нотариальной конторе.
• Решение об утверждении ликвидационного баланса.
• Ликвидационный баланс.
• Справка, подтверждающая отсутствие задолженностей перед ПФР.
• Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины (по состоянию на 2017 год ее размер составляет 800 рублей).
После того, как документы поступили в ФНС, уполномоченные сотрудники в течение 5 дней осуществляют их рассмотрение и, если дополнительных вопросов не возникло, вносят в Реестр запись о ликвидации, а заявителям выдается свидетельство, изготовленное на бланке установленного образца. Остается совершить несколько несложных действий – закрыть счет в кредитном учреждении, уничтожить печать ООО, а также сдать документы в архив.
Каждый из вышеперечисленных этапов ликвидации ООО имеет свои тонкости и нюансы, которые требуется учесть – в связи с этим, большинство компаний прибегают к помощи профессионалов в данной области. Если вам требуется юридическая помощь при проведении процедуры ликвидации в городе Томск, предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов, имеющих большой опыт успешной работы в данном направлении.
Помимо грамотных специалистов, регулярно повышающих свою квалификацию, агентство юридических услуг Восход имеет и другие преимущества, в числе которых:
• Круглосуточная помощь адвоката.
• Выгодные цены (Стоимость услуги ликвидации ООО - от 35 000 руб.).
• Первичная бесплатная консультация.
• Высокий процент выигранных дел.
• Скорость обслуживания.
• Индивидуальный подход.
Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами любым предложенным способом – по телефону, Skype, электронной почте или при личном визите.
Популярные услуги
- Регистрация ООО под ключ (перейти).