Услуга закрытия ООО и ликвидации фирм

Необходимость в ликвидации ООО может возникнуть по различным причинам, и, в этом случае, важно знать, как правильно действовать т.к. при допущении нарушений при этой процедуре, возможно понести значительные финансовые потери, а сам процесс может затянуться на длительный период времени. 

С 1 июля 2017 года на территории РФ вступил в силу ФЗ №488, согласно которому, уполномоченные сотрудники ФНС имеют право применять штрафные санкции даже к уже ликвидированным компаниям – если выяснится, что ими были допущены нарушения в области налогового законодательства. Так, теперь в течение 3-х лет с момента ликвидации, с руководителей компании могут потребовать уплату штрафов и пени. Именно поэтому к процессу ликвидации необходимо подойти со всей ответственностью и доверить решение вопросов профессионалам, которые, используя опыт и знания, помогут избежать возникновения подобных ситуаций. 

Услуга закрытия и ликвидации ООО
 

Способы ликвидации ООО 

В настоящий момент существует 3 основных способа ликвидации: 

1.Добровольная ликвидация (по решению учредителей). 

2.Банкротство (подробнее читайте здесь). 

3.Принудительная ликвидация (по решению судебного органа). 

Кроме того, есть и альтернативный вариант, при котором происходит смена генерального директора, главного бухгалтера и учредителей ООО. Этот способ, также как и вышеперечисленные, используется достаточно часто т.к. он позволяет избежать налоговых проверок (неотъемлемой части других методов), является быстрым и относительно недорогим. Но имеет этот метод и недостатки – за бывшими собственниками сохраняется ответственность за все время существования ООО до момента его передачи. 

 

Пошаговая инструкция ликвидации ООО 

Ликвидация компании состоит из следующих этапов: 

1.Принятие решения 

На данном этапе организуется общее собрание участников, на котором они принимают решение ликвидировать компанию, а также назначить ликвидатора (ликвидационную комиссию). Решение фиксируется в протоколе, где расписывается каждый участник. 

После того, как данные действия были совершены, о принятом решении требуется письменно известить контролирующий орган (ФНС) в течение 3-х дней, направив уведомление о ликвидации и о начале данной процедуры (ф. 15001), заверенное в нотариальной конторе. Сотрудники уполномоченного органа, в свою очередь, после получения извещения о начале ликвидации, вносят соответствующую информацию в ЕГРЮЛ. 

2.Публикация сведений о ликвидации 

 В соответствии с требованиями закона, сведения о намерении ликвидировать ООО необходимо опубликовать в официальном источнике – это «Вестник государственной регистрации». Благодаря размещению в «Вестнике» кредиторы и иные заинтересованные лица смогут узнать о закрытии компании. 

 3.Уведомление кредиторов 

Помимо размещения в «Вестнике», о процедуре ликвидации необходимо известить каждого кредитора в отдельности, направив письменное уведомление. Важно учесть, что в дальнейшем потребуется документально подтвердить отправку – поэтому данный документ рекомендуется направлять заказным письмом или курьерской службой. 

4.Выездная проверка налоговым органом 

Выездная проверка проводится по инициативе налогового органа – и не является обязательным условием (к примеру, компании, сдающие «нулевые» отчетности обычно не проверяют), но подготовиться к ней, в любом случае, необходимо – т.к. если у организации будут выявлены долги, то в ликвидации будет отказано. Также важно учесть, что если проведение проверки назначено, необходимо ожидать ее завершения и переходить к другому этапу нельзя. 

5.Сдача промежуточного ликвидационного баланса 

Когда все вышеперечисленные действия выполнены, возможно приступать к сдаче промежуточного ликвидационного баланса, но сделать это можно не раньше, чем через 2 месяца с момента публикации сведений в «Вестнике», а также после того, как в отношении компании завершатся все судебные разбирательства.Обязанность по сдаче баланса возложена на ликвидатора, который должен предоставить в ФНС уведомление ф. 15001, заверенное в нотариальной конторе. 

6.Сдача итогового ликвидационного баланса и получение свидетельства о ликвидации 

На данном этапе, ликвидатор должен подготовить и передать в налоговый орган установленный пакет документов, в который входит: 

•  Заявление ф. 16001, заверенное в нотариальной конторе. 

•  Решение об утверждении ликвидационного баланса. 

•  Ликвидационный баланс. 

•  Справка, подтверждающая отсутствие задолженностей перед ПФР. 

•  Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины (по состоянию на 2017 год ее размер составляет 800 рублей). 

После того, как документы поступили в ФНС, уполномоченные сотрудники в течение 5 дней осуществляют их рассмотрение и, если дополнительных вопросов не возникло, вносят в Реестр запись о ликвидации, а заявителям выдается свидетельство, изготовленное на бланке установленного образца. Остается совершить несколько несложных действий – закрыть счет в кредитном учреждении, уничтожить печать ООО, а также сдать документы в архив. 

Каждый из вышеперечисленных этапов ликвидации ООО имеет свои тонкости и нюансы, которые требуется учесть – в связи с этим, большинство компаний прибегают к помощи профессионалов в данной области. Если вам требуется юридическая помощь при проведении процедуры ликвидации в городе Томск, предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов, имеющих большой опыт успешной работы в данном направлении.  

Помимо грамотных специалистов, регулярно повышающих свою квалификацию, агентство юридических услуг Восход имеет и другие преимущества, в числе которых: 

•  Круглосуточная помощь адвоката. 

•  Выгодные цены (Стоимость услуги ликвидации ООО - от 35 000 руб.). 

•  Первичная бесплатная консультация. 

•  Высокий процент выигранных дел. 

•  Скорость обслуживания. 

•  Индивидуальный подход. 

Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами любым предложенным способом – по телефону, Skype, электронной почте или при личном визите. 

 

Популярные услуги 

- Регистрация ООО под ключ (перейти).