Бесплатная консультация
icon - /uploads/s/c/b/g/cbg7pvkq81wo/img/full_aX9NshlE.png
Бесплатная консультация
icon - /uploads/s/c/b/g/cbg7pvkq81wo/img/full_aX9NshlE.png
Назад к списку

Как написать заявление об установлении факта наследства? 

Выдача свидетельства о праве наследования сопровождается оформлением соответствующего заявления от лица наследника. Такое заявление составляется в произвольной форме, письменно, однако, следует соблюдать необходимые требования, связанные с содержанием документа. Обычно, образцы заявлений имеются в нотариальной инстанции, по которым каждый гражданин сможет оформить свой индивидуальный документ. 

В шапке заявления в обязательном порядке должна содержаться следующая информация: 

- сведения о нотариусе и ответственной конторе (Ф. И. О., адрес); 

- сведения о наследнике (Ф. И. О., адрес проживания, номер телефона). 


Тело заявления содержит в себе следующую информацию: 

- согласие с принятием наследственной массы; 

- бумаги, подтверждающие права заявителя как наследника; 

- Ф. И. О. наследодателя и его дата смерти; 

- иная информация. 

В заключение заявления прописывается дата и подпись заявителя. 

Целесообразней всего воспользоваться образцами, предоставленными определённым нотариусом, нежели писать заявление самостоятельно. Это связано с личными предпочтениями по отношению к документам отдельно взятых специалистов. 

Для признания факта наследства и выдачи свидетельства составляется единое заявление. Дополнительного документа писать не потребуется.  

Смотрите также:

Как вступить в наследство без завещания? 

Можно ли оспорить завещание после смерти завещателя? 

Кто может оспорить завещание на наследство?